Женщины идут: социальный капитал в деловой активности

Дата: .

Социальный капитал является неотъемлемой частью жизненного мира современного человека,главнейшим ресурсом развития гражданского общества как с точки зрения властных институтов, так и «третьего сектора».

В социологии социальный капитал рассматривается как нематериальный ресурс, в основе которого находится баланс личных и общественных интересов, равноправное взаимодействие лидеров со своими группами и с внешними структурами (государство, бизнес, СМИ, формальные и неформальные объединения граждан).

Социальный капитал это способность людей ради реализации общей цели работать вместе в одном коллективе.

Социальный капитал называют ещё "социальным клеем", явный дефицит которого мы сегодня испытываем. Весь ход общественного развития, причем вне зависимости от конкретной страны, показывает, что важнейшими предпосылками формирования гражданского общества являются солидарность, доверие, толерантность, ощущение личной безопасности и ответственность граждан.

По оценкам Всемирного банка и Международной финансовой корпорации в ежегодном рейтинге Doing Business (2016 год), учитывающего 4 показателя: Создание предприятий, Получение разрешений на строительство, Подключение к системе электроснабжения, Регистрация собственности Россия поднялась с 2012 года со 112– е на 40-е из 185 возможных. Наиболее благоприятным является климат для предпринимателей в Новой Зеландии, Сингапуре, Гонконге, Дании, Китае, Республике Корея. Нашими соседями в рейтинге являются Болгария и Венгрия. Для дальнейшей характеристики гендера в деловой активности приведём такие данные: из 1810 участников рейтинга Форбс в 2016 году всего 190 относятся к прекрасному полу, а остальные 1620 – мужчины. Из первых двух сотен миллиардеров соотношение сохраняется: женщин меньше 10%, тогда как мужчины или семьи в их главе занимают остальные 90%. Можно образно выразиться, что крупный бизнес – это скелет экономики, но кровь – это малое и среднее предпринимательство (МСП). Малый и средний бизнес является базой формирования «среднего класса». Так вот, доля малых предприятий в ВВП России составляет 10 – 12 %, в развитых странах эта доля составляет 50—60 % . На тысячу жителей России приходится около 7 малых предприятий, в Европе этот показатель достигает 30—35 предприятий. Однако, следует иметь в виду, что прямо сравнивать российскую и западную статистику некорректно, так как на Западе малым считается предприятие численностью 1 тыс. человек, а в России — не более 100 человек. Результаты Форсайт сессий АСИ свидетельствуют о возрастании роли женщин в структурных изменениях в формах предпринимательства, в семейных бизнесах как страховке занятости, социальном предпринимательстве.


( 1 Голос ) 

Голосование месяца

Укажите главные ресурсы, привлечение которых помогают лидерам и представителям общественных объединений достигать целей по защите прав женщин